Газета «Вечерняя Москва»

25 октября 2007 г.

 

Азиза хотела стать путаной

Азиза: Годы забвения я провела в агонии. Пошла бы в проститутки, но не знала, как

 

Певица Азиза – один из явных фаворитов музыкального шоу «Ты – суперстар», которое с огромным успехом идет на канале НТВ. В гримерке студии «Останкино» Азиза также всеобщая любимица. Каждый мужчина, вплоть до Шуры, старается лобызнуть восточную красотку в щечку.

   Увидев меня с диктофоном, роскошная Азиза величественно, одним лишь взглядом указала мне «ждать» – пока будет готов грандиозный начес на ее голове.

   После чего мы начали наше, весьма приятное для меня, общение.

  

   Меня воспринимают как соприкосновение с миром эротики

   – Азиза, скажите честно, вам, известному опытному артисту, не противно от того, что приходится что-то доказывать жюри – молодым начинающим «звездочкам»?

   – Мне не противно, а наоборот, приятно. Потому что я именно в молодых чувствую самую большую поддержку. Я поняла это после того, как зашла на сайт нашего шоу и почитала, что пишет народ. Люди от тридцати и старше, поколение 70–80-х – судят нас гораздо строже. Придираются ко всему. В их понимании артист – это чистое исполнение – без всяких там выкрутасов с выбрасыванием туфель со сцены или закидыванием микрофонов в лифчики. Очень много людей старшего поколения воспринимают такие выпады немножко как вульгарность, как хамовитость, как какой-то беспредел. Это неправильно. Молодежь на это смотрит совсем по-другому. Им важна харизма, им важна энергетика. Я считаю себя очень харизматичным артистом. И вижу, что молодое поколение тоже это чувствует и одобряет.

 

   – Не хочется никого обижать, но вы, безусловно, самая сексапильная участница шоу. Откуда у вас вообще… это?

   – Это у меня в крови. Потом не забывайте, я – восточная женщина. А восточная женщина – это бедра, это глаза, это жесты рук, повороты талии, это, извините меня, потряхивание грудями. Это плавность движений, томность взгляда: манящий, зовущий взгляд или, наоборот – дикий, необузданный. Все это естественно.

   А что естественно, то небезобразно. Люди воспринимают меня как соприкосновение с миром эротики, сексуальности.

   – Сексуальность – ваше главное оружие на эстраде?

   – Понимаете, дело в том, что я такая, какая есть. Я вот исполняла песню из старого фильма 50-х годов, которую пела Ширли Бейси. Это была моя самая любимая песня еще с детства. Ширли – мулатка. И я думала, что выйду на сцену в образе, в каком выходила она: женщина, видавшая виды, сексуальная, но одинокая. С надрывом в голосе – не громким, а тихим. Но на записи мне сказал наш стилист, что это все фигня. Сказал: давай сделаем из тебя девочку такую невинную.

   И я, конечно, упала в обморок. Потому что костюмы, причесон, мейкап, режиссура – все уже было сделано. Конечно, я выполнила все, что от меня требовалось. Но на сцену я решила выйти той, какой я себя ощущаю. Опытная женщина – со своими комплексами, проблемами, с кармическим шлейфом откуда-то извне. Одинокая, но жаждущая любви.

  

   Просыпаюсь готовая к борьбе

   – Вам этот образ близок?

   – Какой? Кармический?

   – Нет, «одинокая, но жаждущая любви».

   – А я и есть одинокая женщина на сегодняшний момент. Я ни разу не была в официальном браке. И я считаю, что это какой-то своего рода... нет, не рок. Это, наверное, результат моей безумной любви к семье. Я слишком люблю свою семью. А моя семья – это моя мама, мои сестры и их дети. Когда-то я была самой младшей у своих родителей. Хоть и любимицей, но все равно меня все время тыркали, воспитывали. Все время старались поставить на место. Но я рано начала работать, поэтому стала ощущать некоторую уверенность в себе. Я пела на свадьбах, на дискотеках. Играла на фортепиано в каких-то клубах искусств. У нас такие были в Узбекистане. Так вот уже тогда я поняла, как хорошо быть главой семьи.

   – Вы были самая красивая из сестер?

   – Нет. Я была самая некрасивая. Я была самая обыкновенная. Просто я сделала себя такой, какой вы меня знаете. Сумела спрятать свои недостатки и подчеркнуть достоинства. Но во мне до сих пор живет такой комочек – боязливый, пугливый – маленькая Азиза Мухамедова, ученица первого класса музыкальной школы. Я никогда никому не покажу этого ягненка. Может быть, только маме.

   Иногда я прихожу домой и говорю: «Мам, подвинься, я лягу вместе с тобой». И уткнусь ей под мышку. И, знаете, как дети обычно делают, за плечико, где у мамы мягко, так пальчиками пощипываю. И я не хочу плакать. Мне абсолютно спокойно на душе. Я растворяюсь в состоянии маленькой Азизы. Я говорю себе: «Все еще будет хорошо. Ты еще не тетка. Ты – маленькая девочка, у которой все еще впереди». И это мне дает силы. Я просыпаюсь на следующий день, готовая к борьбе. Потому что в этой жизни надо бороться.

   – Вам ваш имидж женщины-вамп больше помогал или вредил?

   – В личной жизни – вредил. Мужчины меня побаивались и побаиваются до сих пор. И как-то стороной обходят. А если говорить о сцене, только помогал. Многие женщины мне симпатизировали. Многие стремились быть похожими на меня.

   – Никогда не ревновали? Гадостей не говорили?

   – Было и такое. Загляните в Интернет.

   – А вы мужчин у женщин когда-нибудь уводили?

   – Ну были мужчины, которые скрывали от меня, что они женаты. И за это время привязывали меня к себе. И только потом признавались, что женаты и имеют двоих детей. Конечно, мое чувство к ним от этого не пропадало. Ведь это уже была привязанность, любовь, родство душ, мыслей. Очень трудно было расстаться с такими мужчинами. Но рано или поздно все вставало на свои места.

   Появлялись другие мужчины. Ну и вот… (Загадочно улыбается.)

  

   Жалость бьет как нож

   – С вашими природными данными, на вас, наверное, очень рано стали обращать внимание не только сверстники, но и мужчины постарше?

   – Первая моя любовь произошла, когда мне было четырнадцать лет. Это случилось в пионерском лагере. Я влюбилась в нашего пионервожатого. Ему было двадцать лет. Эту любовь я запомнила надолго. Хотя она была не физическая. Мы даже не целовались, ничего... К тому же я не была еще такой уж эффектной – по сравнению, например, со своими сверстницами. Но мой любимый-пионервожатый мне говорил: «Пройдет 2–3–4 года, и ты засверкаешь». Хотя у меня очень много физических недостатков. Например, шрам на лбу.

   – Откуда он у вас?

   – Я упала в детстве, в семь лет с крыши строящегося дома. Крыша проломилась. И в результате у меня шрам на весь лоб.

   Кода я была более юная, то старалась скрывать это. Да, у меня был самый настоящий комплекс. Меня все очень жалели. А я не привыкла к жалости. Как в песне: «Если ты уйдешь/навсегда уйдешь/не жалей меня/жалость бьет как нож».

   – Считается, что шрамы украшают мужчину. А женщинам, наверное, добавляют пикантности? Вам не говорили об этом мужчины?

   – Нет, мне мужчины такого не говорили. Перед мужчинами я его пытаюсь скрыть. Потому что мужчины, они все-таки любят глазами. И, может быть, считают это дефектом. Но несмотря на это, когда мне говорят: «Азиза, может быть, вы когда-нибудь сделаете пластику, чтобы избавиться от шрама?», я говорю: «Не-ет». Потому что это своего рода мой талисман с детства. Убрав его, я словно уберу какую-то часть моего детства. А детство у любого ребенка, несмотря ни на что, – счастливое, полное надежд, мечты и веры в сказку.

   – Вы, как я поняла, мягкая, домашняя женщина. А есть ли у вас чисто женские увлечения? Может быть, вы вяжете?

   – Нет, я не вяжу. Но когда у меня было много свободного времени, я рукодельничала. Я умею вышивать тюбетейки. Расшивать бисером, бахрому приделывать, плести макраме – красивые восточные узоры. Я немножко умею ткать шелковые ковры. Меня всему этому выучила бабушка моя, покойная, папина мама. Умею хорошо готовить. Умею хорошо делать массажи (хохочет). В том числе тайский!

   – Где-то учились искусству массажа?

   – Не то что училась. Просто я делаю другим так, как мне хотелось бы, чтобы делали мне. И мне кажется, что у меня получается. Что мои массажи имеют успех. Как у мужчин, так и у женщин (хохочет).

   – А танец живота – бели дэнс танцуете?

   – По сравнению с профессиональными танцовщицами я, можно сказать, не умею танцевать бели дэнс. Но я умею импровизировать. При моем больном позвоночнике – я очень рано столкнулась с травмами – я могу неплохо двигаться, благодаря природной гибкости суставов.

  

   От гашиша чуть не умерла

   – В свое время ваша песня «Милый мой, твоя улыбка…» гремела на всю страну. И вдруг вы словно исчезли. Что вы делали все это время?

   – Да, меня давно не ротируют. Но единичные вылазки у меня случаются. То на одном канале с итальянцем спела, то на другом – с какими-то нашими смешными, которые не клоуны, а... пародисты! Но это все разовое. Потому незаметно. А так действительно – как будто меня и нет. Хотя на самом деле я даю концерты, езжу с гастролями. И «Милый мой, твоя улыбка» – не единственная моя песня. Я как бриллиант – многими гранями могу играть.

   – Как пережили падение популярности?

   – Она сошла так же внезапно, как и взошла. Было ощущение, что все это сон, все это бред. Я была как в горячке. Знаете, когда человек попадает в аварию, у него руки-ноги сломаны, но он все равно еще может пробежать полкилометра, прежде чем поймет, что у него все перебито. Это агония. Вот в этой агонии я продержалась много лет. Тебя не приглашают никуда. А ты все куда-то рвешься, что-то записываешь. Лет через десять я поняла, что зря я, по-моему, стараюсь. Но всегда держала обязанность перед семьей. Ведь я единственная в семье, кто зарабатывает приличные деньги.

   – До сих пор?

   – Да, до сих пор. До сих пор я глава семьи. Мне это нравится. Обе мои сестры со всеми своими мужьями в разводе. У каждой по двое детей. Я всех перевезла в Москву. Дети уже выросли. У них уже скоро будут свои дети, мои внучатые племянники. Я их всех – под себя, к себе.

   Как мамочка такая. Мне это нравится! Была я самая младшая, – никто не видел, не слышал, всегда пинка давали. А теперь уважают!

   – Иногда люди, теряя славу, не могут справиться со стрессом, пускаются во все тяжкие. Как вы сумели удержаться от этого?

   – Да был тяжелый момент. Но сказать, что я стала алкоголиком, не могу. Потому что у мусульман пить не особенно принято. Они больше курят анашу, гашиш. Но в основном это делают мужчины. Если это делает женщина, это не одобряется. Так что мне повезло, что я женщина. Но я все попробовала: и гашиш – помню, смеялась – чуть не умерла! А потом подумала: б..дь, на фига мне надо это дерьмо? (смеется). Лучше сидеть на телефоне со своей сестрой, которая была моим директором, или второй сестрой, которая была моим администратором, и искать работу. Кстати, когда я выходила а сцену, у меня всегда было ощущение, что я с нее не сходила. Потому что были репетиции, была работа.

   Надо было кормить семью. Надо было работать. Не проституцией же заниматься? Я просто не умею ею заниматься. Я может и пошла бы – но не знаю как. Надо было раньше начинать. Или что я должна была делать? Хотя я была педагогом по музыке где-то после 1992-го. У меня были частные ученики в Узбекистане.

  

   Гибель Талькова ударила по моей жизни

   – Вас не расстраивало, что после такого успеха, блеска вы работаете простым учителем?

   – Вы что???!! Это мой дар – быть педагогом по музыке!!! У меня мама педагог по музыке, две сестры – педагоги по музыке. Это наша семейная традиция. Классическая музыка! Это же другая культура! Я, кстати, хочу на этом конкурсе сыграть на рояле. Но у меня не будет никаких излишеств. Я не люблю, когда на рояле танцуют или даже просто сидят. Я считаю это кощунством и говорю людям об этом в лицо. Это то же самое, что сделал один из моих коллег. Он взял хлеб, мякушку порезал, а корочку срезал и выбросил. Я ему сказала: «А что ты ешь только мякушку, а корочку – нет?» Он отвечает: «Потому что мякушка чистая, а корочка грязная, неизвестно, кто ее берет руками». Я говорю: бред, хлеб – это же святое! Мне этого человека стало просто жалко. Я не могу его осуждать, потому что я духовно богатый человек.

   Меня с детства воспитали в религиозных традициях. И мне хотелось бы, чтобы этот человек пришел скорее к вере и все понял. Сказать про хлеб, что в нем что-то грязное, – я этого понять не могу! То же самое, когда встают с ногами на рояль. Нет, я хочу просто выйти и сыграть.

   – Хорошо играете? Беглость пальцев не утратили?

   – Знаете, как говорят шахтеры? «Помнят руки – помнят золотые». Когда шахтер вышел на работу и вдруг закрутил какую-то гайку – после трех лет сплошного запоя. У меня дома есть фортепиано электрическое, большое. Я сыграю какое-то виртуозное произведение – того же Шопена этюд, и говорю себе: «Помнят руки, помнят золотые!»…

   – Можно задать последний вопрос, без которого, наверное, ни одно ваше интервью не обходится?

   – Про Талькова Игоря? А что вы хотите знать?

   – Только то, насколько эта трагедия изменила вашу судьбу.

   – Как изменила? Она очень ударила по моей жизни. Мало того, что это было несправедливо. Знаете, бывает заслуженная кара. Когда ты знаешь, за что страдаешь, пусть и никому не говоришь. А здесь, я считаю, такое нелепое стечение обстоятельств… И меня буквально к позорному столбу пригвоздили. И сейчас, когда вдруг началось это внимание ко мне: эфиры, этот конкурс… (С чувством.) Знаете, я никогда себя не жалела. Но тут мне вдруг стало себя так жалко! Мне вдруг показалось, что вот эта Азиза, которая все годы себя бичевала и страдала, вдруг опять стала интересной всем. Но все равно до сих пор ей продолжают задавать вопросы об этом! Но я не вижу себя в качестве жертвы. Я в хорошей форме. Работаю. Выступаю.

   – Вы веруете?

   – Да. Несмотря на мою вульгарную внешность, как многие считают, я религиозна. И я очень переживаю и страдаю, когда грешу. Я имею в виду как женщина.

  

   ДОСЬЕ «ВМ»

   Азиза Абдурахимовна Мухамедова родилась в Ташкенте в 1964 году. Окончила Ташкентскую консерваторию по классу фортепиано.

   16 лет – солистка в ташкентском вокально-инструментальном ансамбле «Садо». С 1980 года солистка Узбекской филармонии им. Кари Якубова. В 1988 году на конкурсе эстрадной песни в Юрмале заняла третье место, была удостоена приза зрительских симпатий, также получила титул «Мисс экстравагантность». В 1989 году переезжает из Ташкента в Москву, где начинается сольная карьера. Популярность к ней приходит благодаря песне «Твоя улыбка». В 1989 году выпускает дебютный альбом «Aziza». В 1991 году, после убийства Игоря Талькова, пресса и публика обвинили Азизу в провоцировании ссоры, результатом которой явилась гибель певца. Азиза значительно сократила количество своих концертов и перестала появляться на телевидении. В 1994 году Азиза возвращается на эстраду с песней «Ангел мой, помоги», а 1997 году выходит ее новый альбом «Все или ничего». В 2003 году выходит альбом «Через столько лет». В 2007 году Азиза готовится выпустить альбом «Размышление», музыку для которого пишет сама.

 

Автор: Елена КАРПЕНКО

 

****

Статья взята с сайта газеты ««Вечерняя Москва» - свежие новости кино, новости культуры и искусства».

:: 2004-2010 Все права защищены aziza-muhamedova.narod.ru ::


Яндекс.Реклама:
оптимальный спа салон в москве по расположению. компьютерная помощь. шины для грузовых автомобилей китайские
Хостинг от uCoz