В Нью-Йорке с Виктром Топаллером

Телеканал RTV International

Топаллер: Добрый вечер, дорогие друзья. Прежде чем я вам представлю нашего сегодняшнего гостя, давайте посмотрим маленький сюжет. Или, вернее, клип.

Клип

Топаллер: Ну, я так понимаю, что необходимость в том, чтобы представлять гостя, а вернее гостью, отпала совершенно. Все уже узнали - Азиза. Азиза, добрый вечер.

Азиза: Добрый вечер.

Топаллер: Красивая женщина и на сцене, и перед камерой… А какая женщина? Коварная?

Азиза: Ой, сказали тоже! Я не знаю. Если бы вы видели мои концерты сольные… Я думаю, вы видели мои выступления фрагментарно, когда жили в Москве или на телевидении здесь уже, в Америке…

Топаллер: Да, сольного концерта я не видел.

Азиза: А если бы видели сольник, наверное, не сказали бы этого даже в шутку. Потому что я уверена, убеждена, что, в общем-то, всегда стремилась в жизни перевоспитать себя… Знаете, от лучшего к еще более лучшему.

Топаллер: Нет предела совершенству.

Азиза: Да, нет предела совершенству. Поэтому я не знаю... Иногда, говорят, коварство в некоторых моментах жизни - это хорошо, но я не приемлю это совершенно.

Топаллер: Сейчас будем разбираться.

Азиза: Тем более я, знаете, стараюсь даже не использовать свои какие-то чары, например, если даже мне нравится какой-то молодой человек…

Топаллер: Так-так-так. Об этом поподробнее, пожалуйста…

Азиза: …Я могу немножко, где-то… Как вы говорите, коварная женщина, добиться чего-то. Я этого не добиваюсь.

Топаллер: А как же вы добиваетесь тогда?

Азиза: Мужчин? Вы знаете, дело в том, что если мне кто-то нравится, я могу пойти первая на контакт - я имею в виду подать сигнал, познакомиться, ну сделать так, чтобы человек обратил внимание на меня. Для этого не обязательно стоять на голове или накраситься так, чтобы тебя было видно издалека, как фонарный столб, я не знаю, там с зелеными волосами или с какими ногтями… Можно вообще спокойно вести себя, и если человек понимает и чувствует… Мужчина же тоже, знаете, такое создание, что он чувствует нормальных, настоящих женщин.

Топаллер: Это правда. Я сам не знаю, но мне ребята рассказывали, что настоящие мужчины настоящих женщин всегда чувствуют. Это правда… Азиза, а образ-то все равно такой… Ведь не только я, многие не были на ваших сольных концертах, и судят по клипам, которые по телевизору постоянно крутят. Раньше крутили очень много. По отдельным выступлениям. Такая восточная женщина, "женщина-вамп".

Азиза: О, Господи! Знойная женщина. Я бы сказала, это "женщина с Востока, танцуй жестоко". Знаете, женщины на Востоке… В основном, их природный темперамент берет верх. И даже если обратить внимание, как я пою на сцене, как я двигаюсь - ритмично, импульсивно, неравнодушно… В основном мой репертуар, он беспокойный. Если песня про любовь, то это уже, знаете, за гранью всех чувств. Если песня веселая, то такое веселье стоит в зале! И мое сердце ликует, потому что я вижу как бы созвучие того, что происходит между зрителем и мной.

Топаллер: Восточная тема используется вами на полную катушку. Даже последний CD называется "Восточная дива". Вы этот имидж специально сохраняете. Я знаю много примеров, когда люди восточного происхождения пытались максимально отстраниться от этого, уйти. А у вас Восток постоянно присутствует и в песнях, и в образе, и в облике, и даже в названии альбома.

Азиза: В первую очередь, это заслуга моих родителей. В частности, моего отца - композитора, заслуженного деятеля искусств Узбекистана. Он очень с раннего возраста пробудил во мне восточную тему. Он очень часто пел мне свои мелодии, из которых потом были сделаны целые симфонические произведения. Он, не мама, мне напевал колыбельные, когда я засыпала. Вот почему? Потому что я самая младшая в семье, нас трое сестер. И отец очень хотел, чтобы третий был сын, но родилась опять дочь, и он меня воспитывал немножко в мальчишеском духе. Может, поэтому привычное для людей понятие, что женщина Востока должна быть томная и плавно колышащимися бедрами проходящая налево-направо, мне совершенно не соответствует. Я немножко мальчишка в душе.

Топаллер: Вы заканчивали консерваторию?

Азиза: Да, по классу фортепиано. Два года училась вокалу. Потом продолжила мое учение мама, потому что она была солисткой капеллы и пела в оперном театре в Ташкенте. И я закончила консерваторию по классу фортепиано, да. Это была мечта моего отца, он хотел, чтобы я стала музыкантом. Он не думал, что я буду певицей… И когда я первый раз вышла на сцену, это было на конкурсе в Ташкенте, на фестивале, он уже ушел из жизни. Он умер очень рано.

Топаллер: Зритель в Советском Союзе вас узнал после Юрмалы, где вы заняли первое место.

Азиза: Я заняла там не первое место, я стала лауреатом конкурса. Но так как нас было 30 девчонок и 15 ребят, а среди девочек была всего одна победительница, то считается, что я заняла первое место. А вообще-то второе. По-восточному вообще все первые места надо уступать мужчинам. Подумав об этом, я и не стала перешагивать через Сашку Малинина.

Топаллер: Благородно.

Азиза: Да, он занял первое место, вернее, даже получил Гран-при. И потом вот такой дружной компанией мы стали ездить на гастроли.

Топаллер: Как говорят, раскручиваться, раскручиваться, раскручиваться…

Азиза: Хорошо, если раскручиваться, а не закручиваться. Как стамбульская веревка, знаете такое выражение?

Топаллер: Нет.

Азиза: Ну, "крученая, как стамбульская веревка"… Это значит человек такой ушлый, виды видавший в жизни... Вообще, в шоу-бизнесе работая, человек как-то превращается несколько… Вернее, даже не сам артист. Хорошо, если рядом есть нормальный продюсер, или менеджер, или директор. Так они вот и становятся как стамбульская веревка: чтобы не обманули, чтобы где-то там не обошли, чтобы не перешли…

Топаллер: И все равно обманывают, все равно обходят, все равно переходят… Вас много обманывали?

Азиза: В жизни было пару раз… Я считаю, что это не обман. Обман - это что… Вот предательство - это хуже всего.

Топаллер: Предавали?

Азиза: Да. Вы знаете, лучше сказать так: можно найти виноватых, а можно искать виноватых. Вот тебя предали. Но это мое личное мнение или мнение моей семьи. Мою дочь или мою подругу предали. А на самом деле я считаю, что если это случилось с тобой, значит, ты сама чего-то недосмотрела.

Топаллер: Восточная женщина - в себе ищет плохое. Сама виновата. Мужчина не виноват - сама виновата.

Азиза: Ну, как правило, да, предают мужчины.

Топаллер: Ну, потому что виновата женщина.

Азиза: Ну, наверно все-таки...

Топаллер: Московские певицы как встретили в свое время появление "восточной дивы"?

Азиза: Это было очень давно. На следующий год будет уже 15 лет после победы в Юрмале. Но все это было как вчера, конечно, эти впечатления незабываемые… Как встретили? Нормально вроде…

Топаллер: Ну, правильно: зачем вас плохо встречать? Ниша-то незанятая была. Кто был тогда из восточных певцов, групп? "Йлла" с "Уч-кудуком", Роза Рымбаева, которая к этому времени уже потихоньку сходила…

Азиза: Она просто осталась в Алма-Ате. Я вам скажу такой секрет: дело в том, что если бы я осталась после победы на конкурсе в Юрмале в 88-м году работать в Ташкенте… Тем более у меня была группа, в которой я проработала 9 лет, меня бы забыли, наверно, через некоторое время. Потому что это был 88-й год, а после 90-х годов, когда началась перестройка, уже закрыли путь певцам на российскую эстраду из бывших республик. Когда я переехала, никто не мог предвидеть такого разворота событий, который так отразился на судьбе каждого артиста. Я не знаю, повезло ли мне, что я переехала из Узбекистана в Москву и заняла свою нишу на российской эстраде, но, по крайней мере, это моя судьба, моя жизнь. И 15 лет работая в Москве, я считаю, они как бы для меня были… Я получила много уроков…

Топаллер: На сцене такая уверенная, немножко, действительно, с мальчишеской повадкой, немножко роковая, немножко загадочная, немножко мистики, окутанная непонятным флером… Плюс еще, я бы сказал, атмосфера новой российской жизни - женщина из мира богатых "новых русских"… Казино, роскошные автомобили, личные самолеты, яхты. Ах-ах… Этот ваш образ, он соответствует вам настоящей?

Азиза: Ну, так как больше спросить не у кого, кроме меня…

Топаллер: Говорите, я вам поверю.

Азиза: Да. Вообще вы знаете, в Америке удивительные вещи происходят между людьми. Люди верят друг другу, государство верит людям. Начальник верит подчиненным… Я уже не первый раз приезжаю, это, наверно, уже мой десятый или пятнадцатый раз. И всякий раз мне это нравится. Хорошо, что есть такое в стране... Что вы смеетесь? Ушла от темы?

Топаллер: Не страшно. Все равно не отвертитесь.

Азиза: Какая я на самом деле?

Топаллер: Хотелось бы услышать... Вы в подушку плачете?

Азиза: Вот я и говорю…

Топаллер: Опять! Вы сейчас снова начнете мне рассказывать, какая Америка хорошая страна. Бог с ней, с Америкой, про себя давайте…

Азиза: Нет, я про себя говорю. Я начала просто с нее. А для чего? Надо же сравнить с чем-то. Вот доверяя людям, веря в свои идеалы, в свои цели, в свою мечту, я думаю, что моя мечта когда-нибудь сбудется… Вы уже меня расположили к откровенному разговору, что бывает довольно-таки нечасто... А сегодня есть настроение и хороший собеседник, и зрители, которые, я думаю, внимательно слушают сейчас то, что я говорю… Так вот, эта вера, она не может сделать человека таким, какой вы сейчас меня обрисовали. Естественно, это имидж. Имидж роковой женщины, имидж и только! Я же говорю, надо смотреть сольный концерт. Я вот два года назад выступала здесь, в Нью-Йорке. Но считаю, что надо еще сделать несколько концертов, потому что действительно у людей складывается превратное мнение. Это неплохой имидж, да, это имидж, который играет.

Топаллер: А чего, вполне "рабочий" имидж…

Азиза: Да, он работает, он приносит определенные не только финансовые, но и различные другие… Вызывает различного рода интерес у людей. Мне даже легко на сцене быть такой. Но с другой стороны… Лучше бы я в жизни была вот такая, какая я на сцене! Вот в жизни мне не хватает этой хватки…

Топаллер: Но все-таки хорошо, что вы не начали говорить: "ну что вы, я на самом деле такая мягкая, такая пушистая, я на самом деле рыдаю по ночам в подушку… да какие там новые русские!.. Я все эти казино видеть не могу и вообще предпочитаю ездить на "Жигулях", а еще лучше на автобусе…" Вот тогда бы это выглядело смешно. Я понимаю, что человек, при всех различиях маски и реального лица, находит свой имидж в том, что в нем присутствует на самом деле. Это абсолютно правильно и справедливо.

Азиза: Ну, вот видите, как хорошо, когда один человек говорит о другом хорошее.

Топаллер: Как восточная женщина, вы меня вывели на то, что должны были сами сказать.

Азиза: Я считаю, что дело не в Востоке, а в том, что вы как тонкий психолог хорошо разбираетесь в людях.

Топаллер: Вот давайте на этой чудесной ноте, на этом комплименте сделаем маленькую паузу и досмотрим клип, с которого начали программу.

Клип

Топаллер: Ну вот, Азиза, замечательная иллюстрация к нашему разговору…

Азиза: Даже вот этот лозунг песни "Все или ничего"… Очень многие меня спрашивают: это что, девиз вашей жизни? Или это вы такая-растакая вся? Я думаю, что это девиз не только моей жизни, но и жизни многих людей, для которых я пою. И вообще, как бы я там ни пела, какой бы имидж такой-сякой не был, главное для меня - оптимизм. Я стараюсь, чтобы люди из зала после концерта уходили с отличным настроением. Чтобы они не уходили, углубляясь в какие-то мысли свои тяжелые или проблемы. И они уходят действительно на подъеме. И это неважно, что потом у меня самой нет подъема, потому что я просто выжимаюсь как лимон.

Топаллер: Сейчас многие люди сидят у телевизоров и думают: а чего же он ее не спрашивает о той самой истории? Наверно, Азиза попросила на эту тему не говорить. Спрашивать не хочется - не спрашивать нельзя. То, что произошло в вашей жизни, оно произошло, и от этого никуда не денешься… Вы уже знаете, о чем я говорю. Смерть Талькова. Его убийство приписывают человеку, с которым вы в то время были близки. Я, конечно, не знаю, справедливы ли обвинения в адрес Малахова… Будете говорить на эту тему? Пытать не буду. Что скажете, то скажете.

Азиза: Вы знаете, если бы передача заняла еще часа полтора-два, я думаю, этого времени хватило бы, чтобы высказать и свое мнение, и свои чувства, и поговорить о человеке, который… Об Игоре Талькове. У нас было много проектов, которые начинали осуществляться в те годы, а потом… Даже невозможно описать, почему так случилось. Кобзон, спустя несколько дней после этой трагедии, когда все вокруг стали шуметь, бегать, писать, говорить по радио, по телевидению, сказал, что одной пулей убили двух людей. Игоря Талькова и меня. Игоря в физическом плане нет с нами, но он живет в памяти своего сына, в памяти своей жены, своей матери, в моей памяти, так же, как в памяти многих коллег. И он будет жить долго, потому что был неординарной личностью... И что бы там ни говорили, как бы ни сталкивали лбами… Знаете, закулисные интриги… Меня в частности пытались...

Топаллер: Ну ведь, версия была такова: Малахов пришел к Талькову требовать, чтобы вы поменялись местами в программе…

Азиза: Мне очень тяжело говорить на эту тему, поэтому, если вы меня будете перебивать, я не смогу продолжить мысль.

Топаллер: Извините.

Азиза: Да, второй человек, которого убили этой пулей, была я. Несмотря на то, что у меня имидж жизнерадостной, счастливой женщины, я очень много по этому поводу и пережила, и переживаю. Бить себя в грудь и кричать, что без вины виноватая, я считаю, совершенно не нужно, это не в моем стиле. Но жить с раненой душой, которая постоянно болит - болит не за себя, болит за погибшего человека, болит за моих будущих детей… Вот как вы говорите - уже столько лет прошло, а все равно эти вопросы задают мне, потому что больше их задать некому. Его директор уехал в одну страну, мой знакомый, который был рядом со мной, и на него тоже…

Топаллер: Малахов.

Азиза: Да, Игорь… Его винили в этой истории, уехал в другую страну. Одна я. И мало того, я… В России, в Нью-Йорке, не важно где - я на экране телевизора. Я могу прямо в глаза смотреть! Так же, как и сейчас, через телевизор, так и на улице я смотрю прямо, смотрю открыто, я знаю, что моя совесть перед ним чиста. И он знает тоже. Поэтому я живу, поэтому пою, поэтому сегодня я на вашей передаче, поэтому зрители все-таки понимают меня, приходят на мои концерты. И я за это им очень благодарна.

Топаллер: Я понимаю, насколько это для вас тяжело. И приношу свои извинения за эти слезы на ваших глазах. Вы знаете, слезы на глазах, когда вас люди слушают и смотрят, это дорогого стоит. Так что, извините за эти слезы и спасибо за них же… В Израиле давно были?

Азиза: В прошлом году.

Топаллер: И как? Азиза: Я была первый раз в Израиле с большими сольными гастролями. Я очень много слышала об этой стране. Но одни говорили, что там пустыня, другие говорили, что там оазисы, что это рай… А я всегда говорила: надо один раз увидеть. Это лучше, чем сто раз услышать. И так случилось, что я поехала туда на гастроли. Я была в Бат-Яме, в Петах-Тикве, в Ашкелоне, в Иерусалиме, в Нетании. И запомнила эти города, все разные, но очень много в них и общего. Видимо, общее то, что любовь людей, израильтян, которые живут там, вложена в эту землю. И это чувствуется. У меня везде хорошо проходят концерты, но в Израиле, мне показалось, они проходили как-то особенно. По-новому и с большим вдохновением. Я чувствовала какую-то неповторимую ауру…

Топаллер: Аура-то тоже восточная… Кому нравится, кому не нравится, но Израиль - восточная страна. Немного пахнуло домом?

Азиза: Мне было спокойно. И я помню, на концерты приходили зрители, и женщины (это меня вообще сразило!), после песни, которая им нравилась, подходили в сцене, снимали с себя украшения и дарили мне! Кольца в основном. Вы знаете, я, как любая восточная женщина, люблю все эти аксессуары… Мне дарили их вот так, с рук, свою энергетику передавали! Прямо одевали на сцене. Меня это очень тронуло… Я штук 25 колец привезла домой.

Топаллер: К сожалению, наше время подошло к концу. Мы передачу всегда заканчиваем стихами. Надо что-нибудь прочесть, свое, чужое, восточное…

Азиза:

Из вереска напиток забыт давным-давном,
А был он слаще меда, пьянее, чем вино.
В котлах его варили и пили всей семьей
Малютки-медовары в пещерах под землей.
Пришел король шотландский, безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов к скалистым берегам.
На вересковом поле, на поле боевом
Лежал живой на мертвом и мертвый на живом.

Топаллер: Спасибо, что вы пришли. Спасибо за стихи. Полных вам залов и хорошего настроения.

Азиза: Спасибо, до свиданья.

Топаллер: Дорогие друзья, наша сегодняшняя программа подошла к концу. Спасибо, что вы эти полчаса были с нами. До встречи через неделю и будьте, пожалуйста, благополучны.

Запись интервью от 31.08.2002

:: 2004-2010 Все права защищены aziza-muhamedova.narod.ru ::


Яндекс.Реклама:
Тяготея к живой музыке музыкальный ансамбль работает честно.. куплю оборудование мясоперерабатывающее недорого. стоимость услуг клининговой компании
Хостинг от uCoz